СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ


Картинки по запросу РУССКИЙ ЯЗЫКОбщие результаты обучения

К концу начальной школы  (I-IV классы) ученик:
·        свободно, правильно, сознательно, выразительно читает и грамотно пишет;
·        вступает в диалог, свободно и последовательно выражает свои мысли;
·        выражает своё отношение к прочитанному и прослушанному;
·        выбирая из текста основные факты и группирует их, составляет по картинкам и вопросам учителя небольшой рассказ
·        в элементарной форме излагает  сведения о языке, истории, духовно-нравственных ценностях, культуре, искусстве, традициях и обычаях русского и азербайджанского народов;
·        пользуется учебными словарями и справочниками.
К концу основной школы (V-IX классы) ученик:
·        определяет и обосновывает основные фонетические, лексические, грамматические категории;
·        строит устную и письменную речь в соответствии с усвоенными языковыми правилами;
·        правильно и выразительно читает предложенный текст, разбивает его на смысловые части и озаглавливает их;
·        создает тексты разных типов и стилей, совершенствует их, целенаправленно используя единицы языка;
·        самостоятельно выполняет творческие работы в организации мероприятий по родному языку.
К концу средней школы(X-XI классы) ученик:
·        сравнивает, оценивает тексты в зависимости от их стилистических особенностей, выражает отношение к ним;
·        в соответствии с темой подбирает стиль, устно и письменно комментирует свою позицию;
·        применяет в устной и письменной речи нормы, необходимые для правильности, точности и выразительности;
·        готовить рецензию, выступление, доклад и презентации;
·        эффективно сотрудничать с товарищами в подготовке, организации и проведении обсуждений, встреч, дискуссий и других мероприятий.




 Содержательные  линии

 Таким образом, основными содержательными линиями обучения русскому языку в школах с русским языком обучения являются:
·        аудирование и говорение
·        чтение
·        письмо
·        языковые правила

Аудирование и говорение

Данная содержательная линия необходима для развития фонематического слуха детей, умения вычленять звуки из слова, производить слога - звуковой и звуковой анализ слов, сравнивать звуки в словах с одинаковым звучанием,  формирует у ученика  умение слушать и понимать и  выражать отношение к прослушанному. Вырабатываются навыки критически относиться к полученным сведениям,  отличать главную идею от второстепенной и убедительно преподносить ее.

Общие результаты
Ученик:
·        Адекватно воспринимает информацию из различных источников, последовательно излагает её устной форме.
·        Правильно произносить слова в соответствии с орфоэпическими нормами.
·        Вступает в речевое общение, поддерживает разговор.
·        Оценивает особенности разговора и  использует языковые средства в соответствии с целями, ситуацией, условиями общения.
Чтение
Чтение необходимо для восприятия и понимания письменного текста. Целью чтения как вида речевой деятельности является выработка умения извлекать информацию из графически зафиксированного текста.
Общие результаты
Ученик:
·        Осознанно и бегло читает тексты разных типов и стилей.
·        Читает разными видами чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое чтение).
·        Извлекает необходимую информацию по заданной теме из различных источников информации.
·        Анализирует учебные материалы и различные справочные источники и оценивает их.


Письмо
Письмо обеспечивает выражения мысли в графической форме. Обучение письму направлено прежде всего на овладение техникой письма и  коммуникативными умениями для передачи мысли.
Общие результаты
Ученик:
·        Правильно пишет слова в соответствии с изученными орфографическими правилами и  пунктуационно правильно оформляет предложения и текст.
·        Создает тексты разных типов и стилей речи.
Языковые правила  
Содержание данного раздела направлено на систематизацию знаний по фонетике и графике, полученных детьми в период обучения грамоте, на развитие фонематического слуха, орфографической зоркости.
Общие результаты
Ученик:
·        Различает языковые средства  и  использует их в создаваемых  текстах.
·        Употребляет слова и фразеологизмы, строит предложения разных структур и  их применяет  в речи;
·        Редактирует тексты разных типов и стилей.


     Направления деятельности

Реализация содержательных стандартов по русскому языку осуществляется в процессе следующих направлений деятельности:
·        решения проблемы;
·        обоснования проблемы;
·        общения;
·        исследования;
·        реализации.

       Результаты обучения по содержательным линиям в начальной школе

 Учебные результаты по этапам образования 
 Основные учебные результаты  по содержательным линиям
 1. Аудирование и говорение
Учащийся:
• слушает говорящего и выражает   отношение к содержанию   
   услышанного, сопровождает речь соответствующим тоном  
   голоса, интонацией, ритмом, жестом и мимикой;
• целесообразно использует языковые единицы для
   построения текстов различных типов;
• использует факты и аргументы для подтверждения
  высказанной  мысли;

2.Чтение
Учащийся:
• поясняет значение незнакомых слов и выражений  в  
   зависимости от контекста;
• выразительно и правильно читает  предложенный текст;
• определяет способы связи между частями текста
  (вступление, основная часть, заключение), абзацами и
  предложениями; анализирует содержание прочитанного
  текста.

 3 Письмо
Учащийся:
• используя разные источники, строит связные тексты
  различных типов (рассуждение, описание, повествование) и
  форм (сочинение, изложение,  эссе, рассказ) по заданной
  проблеме;
• работая над первичным текстом (черновиком),
  совершенствует его;
• умеет составлять деловые бумаги  (заявление, автобиография,
  объявление, письмо, телеграмма, объяснительная, справка,
  протокол, отчёт, акт);

 4. Языковые правила
Учащийся:
• анализирует грамматические, лексические и    
  фонетические  понятия, отличает их друг от друга;
  аргументирует сказанное;
• объясняет грамматическое и лексическое значение слов 
  и использует их в различных синтаксических конструкциях;
• использует правила постановки знаков препинания в
  предложениях;
• соблюдает правила правописания различных языковых
  единиц. 



Комментариев нет:

Отправить комментарий