К концу начальной школы
(I-IV классы)
ученик:
·
свободно, правильно, сознательно, выразительно
читает и грамотно пишет;
·
вступает в диалог, свободно и последовательно
выражает свои мысли;
·
выражает своё отношение к прочитанному и
прослушанному;
·
выбирая из текста основные факты и группирует
их, составляет по картинкам и вопросам учителя небольшой рассказ
·
в элементарной форме излагает сведения о языке, истории,
духовно-нравственных ценностях, культуре, искусстве, традициях и обычаях
русского и азербайджанского народов;
·
пользуется учебными словарями и справочниками.
К концу основной школы (V-IX классы) ученик:
·
определяет и обосновывает основные фонетические,
лексические, грамматические категории;
·
строит устную и письменную речь в соответствии с
усвоенными языковыми правилами;
·
правильно и выразительно читает предложенный
текст, разбивает его на смысловые части и озаглавливает их;
·
создает тексты разных типов и стилей,
совершенствует их, целенаправленно используя единицы языка;
·
самостоятельно выполняет творческие работы в
организации мероприятий по родному языку.
К концу средней школы(X-XI классы) ученик:
·
сравнивает, оценивает тексты в зависимости от их
стилистических особенностей, выражает отношение к ним;
·
в соответствии с темой подбирает стиль, устно и
письменно комментирует свою позицию;
·
применяет в устной и письменной речи нормы,
необходимые для правильности, точности и выразительности;
·
готовить рецензию, выступление, доклад и
презентации;
·
эффективно сотрудничать с товарищами в
подготовке, организации и проведении обсуждений, встреч, дискуссий и других
мероприятий.
Содержательные линии
Таким образом,
основными содержательными линиями обучения русскому языку в школах с русским
языком обучения являются:
·
аудирование и говорение
·
чтение
·
письмо
·
языковые правила
Аудирование и говорение
Данная содержательная линия необходима
для развития фонематического слуха детей, умения вычленять звуки из слова,
производить слога - звуковой и звуковой анализ слов,
сравнивать звуки в словах с одинаковым звучанием, формирует у ученика умение слушать и понимать и выражать отношение к прослушанному.
Вырабатываются навыки критически относиться к полученным сведениям, отличать главную идею от второстепенной и
убедительно преподносить ее.
Общие результаты
Ученик:
·
Адекватно
воспринимает информацию из различных источников, последовательно излагает её
устной форме.
·
Правильно
произносить слова в соответствии с орфоэпическими нормами.
·
Вступает в
речевое общение, поддерживает разговор.
·
Оценивает
особенности разговора и использует
языковые средства в соответствии с целями, ситуацией, условиями общения.
Чтение
Чтение
необходимо для восприятия и понимания письменного текста. Целью чтения как вида
речевой деятельности является выработка умения извлекать информацию из
графически зафиксированного текста.
Общие результаты
Ученик:
·
Осознанно и бегло
читает тексты разных типов и стилей.
·
Читает разными
видами чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое чтение).
·
Извлекает
необходимую информацию по заданной теме из различных источников информации.
·
Анализирует
учебные материалы и различные справочные источники и оценивает их.
Письмо
Письмо
обеспечивает выражения мысли в графической форме. Обучение письму направлено
прежде всего на овладение техникой письма и
коммуникативными умениями для передачи мысли.
Общие результаты
Ученик:
·
Правильно пишет
слова в соответствии с изученными орфографическими правилами и пунктуационно правильно оформляет предложения
и текст.
·
Создает тексты
разных типов и стилей речи.
Языковые
правила
Содержание данного раздела направлено на систематизацию знаний по
фонетике и графике, полученных детьми в период обучения грамоте, на развитие
фонематического слуха, орфографической зоркости.
Общие результаты
Ученик:
·
Различает
языковые средства и использует их в создаваемых текстах.
·
Употребляет слова
и фразеологизмы, строит предложения разных структур и их применяет
в речи;
·
Редактирует
тексты разных типов и стилей.
Направления
деятельности
Реализация
содержательных стандартов по русскому языку осуществляется в процессе следующих
направлений деятельности:
·
решения проблемы;
·
обоснования проблемы;
·
общения;
·
исследования;
·
реализации.
Результаты обучения по содержательным линиям в
начальной школе
Учебные результаты по этапам
образования
Основные учебные результаты
по содержательным линиям
1. Аудирование и говорение
Учащийся:
• слушает говорящего и выражает отношение к содержанию
услышанного, сопровождает речь соответствующим тоном
голоса, интонацией, ритмом, жестом и мимикой;
услышанного, сопровождает речь соответствующим тоном
голоса, интонацией, ритмом, жестом и мимикой;
• целесообразно
использует языковые единицы для
построения текстов различных типов;
построения текстов различных типов;
• использует факты и аргументы для подтверждения
высказанной мысли;
высказанной мысли;
2.Чтение
Учащийся:
• поясняет значение незнакомых слов и выражений в
зависимости от контекста;
зависимости от контекста;
• выразительно и правильно читает предложенный текст;
• определяет способы связи между частями текста
(вступление, основная часть, заключение), абзацами и
предложениями; анализирует содержание прочитанного
(вступление, основная часть, заключение), абзацами и
предложениями; анализирует содержание прочитанного
текста.
3 Письмо
Учащийся:
• используя разные источники, строит связные тексты
различных типов (рассуждение, описание, повествование) и
различных типов (рассуждение, описание, повествование) и
форм (сочинение,
изложение, эссе, рассказ) по заданной
проблеме;
проблеме;
• работая над первичным текстом (черновиком),
совершенствует его;
совершенствует его;
• умеет составлять деловые бумаги (заявление, автобиография,
объявление, письмо, телеграмма, объяснительная, справка,
объявление, письмо, телеграмма, объяснительная, справка,
протокол, отчёт,
акт);
4. Языковые
правила
Учащийся:
• анализирует грамматические, лексические и
фонетические понятия, отличает их друг от друга;
аргументирует сказанное;
фонетические понятия, отличает их друг от друга;
аргументирует сказанное;
• объясняет грамматическое и лексическое значение слов
и использует их в различных синтаксических конструкциях;
и использует их в различных синтаксических конструкциях;
• использует правила постановки знаков препинания в
предложениях;
предложениях;
• соблюдает правила правописания различных языковых
единиц.
единиц.
Комментариев нет:
Отправить комментарий